i
Полезная информация
Свернуть
01.05.2024
ruensvdefrptesitzharnl
Оригами
Категории:
Жанр
  • Реализм

- Что это за монстр? – с ухмылкой спросил Дима, присев рядом с Егором. – Монстр сделал монстра!

- Оригами, - улыбаясь, протянул Егор, наслаждаясь звучанием нового слова.

- Да кто же засунул к нам в класс этого полоумного! – воскликнула Наташа с последней парты.

- О-ри-га-ми, - произнес Егор по слогам.

- Он еще издевается над нами! – поддержал Наташу Максим, который был втайне в неё влюблен еще со второго класса.

   Егор не обращал внимания на язвительные комментарии в свой адрес, и совсем не злился на одноклассников, которые не желали дружить с ним.

- Как прошел твой день в школе? – спросила мама Егора с тревогой в голосе.

- Замечательно, - ответил Егор, прижимаясь к маме. – Я научился делать оригами. Я смог.

   Мальчик протянул маме голубого лебедя, сделанного из бумаги. Он был помят, но по-прежнему красив. Дима смял поделку Егора и швырнул комок бумаги на пол. Егор лишь улыбнулся в ответ. Он всегда улыбался одноклассникам, соседям и просто прохожим. Некоторые люди улыбались ему в ответ. Не все.

   Светлану Анатольевну, маму Егора, предупреждали, что в обычной школе над мальчиком с синдромом Дауна станут издеваться, что дети порой бывают жестокими. Ей настоятельно советовали отдать сына в специализированное образовательное учреждение. «Привыкнут, - отвечала Светлана Анатольевна. – И мы привыкнем. Мы сможем». 

20:15
787
0
Впечатлительная Марина Впечатлительная Марина 5 лет назад #
Грустно. Неужто такие героические мамы есть?
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
Приветствую!
Благодарю за отзыв.
Есть такие мамы.
0
Светлана Аксенова Светлана Аксенова 5 лет назад #
Действительно… неужели??? Тяжелый рассказ, сама знаешь почему. Не буду ничего говорить. Нашу ужасную действительность я комментировать не могу…
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
Не комментируй, Светик) молчи))
0
Таниука Таниука 5 лет назад #
Выживут мальчишку из школы… Причём не дети, а их родители.
Но всё-таки, надеюсь, я сильно ошибаюсь…
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
верно подмечено, родители похуже детей бывают. да и дети эти учатся у родителей своих.
Приветствую и благодарю за отзыв!
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 5 лет назад #
Рената, рубишь реализмом.
По поводу того, стоит или не стоит, чтобы в одном классе — вот что хочу рассказать: до садика я водила дочь в детский развивающий центр, чтобы потихоньку привыкала к «садиковской» обстановке. Тут, конечно, палка о двух концах, т.к. с одной стороны она в первый день в обычном садике легко осталась без меня, а с другой стороны, в платном садике было совершенно иное отношение к ней, воспитатели и пели и плясали перед малышами, да и группы маленькие и, соответственно, она это сразу подметила и потом выдала — мам, хочу в тот садик, а не в этот. Но речь не об этом, а о том, что в какой-то момент в тот платный садик стали приводить ребенка с синдромом Дауна. У него не было внешне особых отличий от обычных детей, может, только узковатые глазки и коротенькие пальчики, я про то, что бывают сильно раскосые глаза, круглое лицо, приоткрытый рот и др. Мамочка объяснила свое желание той же причиной — чтобы привыкал общаться с разными детьми, что даже врачи так советуют. И мы вначале решили, что это хорошая идея, обсуждали темы, что в нашем обществе сложнее людям с инвалидностью (конечно, синдром Дауна — это не всегда инвалидность, зависит от степени психологический нарушений).

Иногда этот мальчик сидел и вроде как все повторял за группой, только немного медленнее. Но чаще он никого не слушал, залезал на стол, кричал, хватал игрушки со шкафа, не зря же говорят, что они живут в своем мире или видят мир иначе, как бы там ни было, но в такие дни он срывал занятия. Дети на него отвлекались, некоторые начинали тоже баловаться. И потом воспитателю приходилось унимать мальчика, объяснять по много раз то, что другие дети схватывали с одного, двух раз. Возможно, не потому что он не понимал, а потому что не хотел понимать или делал вид, что не понимает. Да и воспитатель ведь не был подготовлен к работе с такими детьми.
Итог — программа, рассчитанная на обычных детей, не объяснялась за отведенное время, а ведь родители заплатили за это обучение. Вскоре вся группа развалилась — кто просто стал ждать очереди в обычный садик, кто раньше в него пошел, кто перешел в другой развивающий центр.
Конечно, школа и досадиковский центр — это разное. В школе дети уже более сосредоточены, разумны. Я думаю, что наше общество сильно бы изменилось, если бы дети на площадках и в школах видели и общались с детьми с синдромом Дауна. Но все же, если у ребенка могут быть вот такие срывы, как у того малыша из нашей группы, лучше, чтобы такие дети занимались хотя бы в отдельном специализированном классе.
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
приветствую!
это очень спорная тема, я согласна.
Однако, именно в нашей стране не развит опыт общения, проживания с детьми с синдромом Дауна. Их выделяют, обособляют, потому что так удобнее и спокойнее.
Я тоже много читала и про то, что дети эти, напротив, агрессивные, много негатива читала и категорики, что печально. И все же, суть в том, что культура общения именно в данной сфере у нас на нуле, потому все мы в замешательстве. А так и обычный ребенок дерется, отвратительно себя ведет, агрессирует, запрыгивает на столы и т.п, согласись? В классах всегда есть отстающие, непослушные, второгодники заядлые, просто агрессоры, или, как говорят, дети из неблагополучных семей — их тоже наше общество маркером помечает и вздыхать любит. Детей с синдромом Дауна мы жалеем, сочувствуем, но стараемся не участвовать. Потому что нет той пресловутой культуры понимания, мышления и отношения.
Я в целом написала, не тебе лично)))
Рада видеть!
Спасибо, что читаешь мои миньки))) я рада!
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 5 лет назад #
Я в целом написала, не тебе лично)))

Ого, вот это пинок)) Так я же такой же читатель, как и остальные.
Твоя минька понравилась, и я согласна с тем, что в нашем обществе детей с синдромом Дауна плохо принимают, что это неправильно, о чем и написала в своем комментарии. Но просто не согласна с тем, что все должны учиться в одном классе.
Опять-таки, как я написала, многое зависит от степени психического развития, потому что есть дети — спокойные, задумчивые, есть с особенностями, которые занимаются на уроках не тем, чем другие, нет разницы, если других это не отвлекает (кстати, у меня есть подруга, к-я живет в Голландии, она рассказывает, что там вообще обучение направлено не на то, чтобы выдать «программу», как у нас, зачастую — монотонные лекции, а построено на развитии каждого отдельно взятого ребенка, сам ребенок выбирает, на каком предмете сделать упор). Но вернемся к теме — есть же вот такие дети, как в нашей группе, осознанно или неосознанно срывающие занятия. Ты говоришь, что обычные дети тоже могут быть агрессорами, да могут, но такие выходки быстро пресекаются — вызовом родителей в школу, приводом к директору, назначением занятий с психологом, в конце концов исключением из школы, а что можно сделать с необычными детьми? К ним и подход нужен не обычный.
А потом читатель ведь не обязан соглашаться с автором, вообще размышления в произведении могут кардинально отличаться от размышлений читателя, в этом нет ничего плохого, каждый имеет право на свою точку зрения. Я из тех, кто считает, что меры должны приниматься, если один ребенок срывает занятие, каким бы этот ребенок не был, обычным или необычным. Я высказала свою точку зрения, но не заставляю с ней соглашаться)))
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
чего это пинок)
я уже боюсь, что не так поймут и возмутятся) вот и уточнила!!! аааааааа
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
а почему нельзя отчислять, я вот не соглашусь. Если принимается на равных — в том и проблема, наверное, что желая принять на равных, все-таки отношение особое — тогда и методы должны быть равные, разве нет?
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 5 лет назад #
ну вот я тебе говорю, что это зависит от степени психо-физического развития. некоторым детям необходимо обучаться именно в специализированном центре, поскольку там разрабатывается и специальная программа. потом очень часто детки «с особенностями» не терпят повышенных тонов в голосе и много всего другого, к чему нормально относятся другие дети, даже скажу более — некоторым обычным детям необходима та самая строгость, а получается, что из-за одного ученика учитель должен вообще менять тактику обучения всего класса. но опять-таки, если ребенок с синдромом Дауна социализирован, то почему бы ему не заниматься в обычной школе.
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
не терпят повышенных тонов в голосе

знаешь, у меня сын не терпит, прям вообще. он сразу реветь начинает. или в отказ идет и все. у него мгновенный ступор. вот даже на карате в прошлый раз случилось: учитель громко его поправил, тот сдержался, конечно, но опять глаза на мокром месте. ну так же нельзя, блин. в школе та же фигня, учитель у них придурок, орет. и вот он утверждает, что Каан отстает. а дома Каан читает прекрасно! хотя я понимаю, что проблема в его реакции. на него с дет сада мне жаловались. воспитательница говорила, что он совсем не дает сдачу. вот прям вот джентельмен у вас такой и пр. а он очень нежный и чуткий — ну разные ведь люди бывают. вот на карате ходим, беседую с ним все время. пытаюсь объяснить, что надо уметь эти эмоции сдерживать и не реветь сразу, пусть и обидно. Я сама такая. я терпеть не могу повышение голоса, и сама аж в рев внутри могу))) с возрастом прекрасно научилась сдерживать и контролировать эту обиду, или как назвать. а вот сын — и ему надо учиться.
эт я что-то от темы отошла)
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 5 лет назад #
Очень красивое имя у сына — Каан. А сколько ему?

Мы дома редко ругаемся, а если и ругаемся то через шутки-подколы или на полутонах, что, наверное, не очень правильно, лучше выплеснуть и расставить все точки над «и», чем держать обиды в себе, недоговаривать. Но речь не об этом, а о том, что дети, как те растения, привыкли к определенным условиям. И когда дочь пошла в школу, первое время очень негативно была настроена против учительницы, ее не устраивало, что та кричит (причем не на нее). Она говорила, что когда учительница кого-то подгоняет или ругает, и она сама перестает соображать (хотя дочь пришла в школу очень подготовленная — читала, писала, считала, даже с начальным знанием английского. спрашивается, что соображать — бери, да поднимай руку, итак все уже это знаешь). Может, поколение такое — сверхчувствительных)) Но я вроде научила ее воспринимать такие моменты с долей иронии.

А у меня мама — открытый лидер, и я настолько привыкла в детстве, назовем так — к вспышкам строгости, что обычно мне по барабану, когда кричат другие. Опять-таки, если на меня закричит тренер, я улыбнусь, тот же тренер меня вечно подкалывает — что купит рупор специально для меня, потому что я ее игнорю, но могу взорваться, стоит подруге или маме повысить на меня голос)))
0
Бестия 5 лет назад #
шесть ему. вот в первый класс пошел. Да, он чувствительный и чуткий. Замечает детали многие) обниматься любит) малую целует всегда. А вот старшая у меня бука) а Каан, например, к ней очень привязан, с детства) и вот его очень обижает, если та на него злится, но опять же ей он этого не показывает))) Он, наверное, еще маленький))) я не думаю, что нужно требовать от него не реветь и быть мужиком))) мне важно, чтобы он мог защищать себя от негатива, уметь оградиться изнутри (но не замыкаться). Вот, ирония важна, я тоже так считаю) учу его в шутку переводить в некоторых ситуациях) бери врага неожиданностью) ахаха
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
вот мне по барабану стало намного позже) а сейчас так вообще) ровнее ровного)
но в детстве я оч обидчивой была) нояжедевочка)))
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
а вообще согласна с тобой, хотя у меня четкой позиции нет по этому поводу. единственное, я считаю, что самое главное, не во вред. чтобы амбиции матери не вредили сыну. она вот хочет выиграть этот бой, а, возможно, и не стоит его начинать (я про миньку)
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 5 лет назад #
да интересные мысли…
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
и кстати я расстроенный. начала править Михрибан, а этот текст меня в депрессию вводит прям. сама не своя становлюсь(((
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 5 лет назад #
не расстраивайся. если ты там очень сложные темы затрагиваешь, постарайся сосредоточить внимание на том, что по-крайней мере своим произведением обратишь внимание на эту проблему. ну или пока что не правь, позже вернись))
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
так дело в том, что мне ее до конца января сдать надо будет все равно.
но у меня сейчас возникла проблема. думаю, блог запилить.
повесть написана в наст.времени.
и я думаю переписывать в прошедшем, так как очень много споров о том, что в наст времени писать тексты не стоит.
что скажешь?
сеня с Жаном посоветовалась, вот он тоже противник наст.времени.советует в прошедшем сделать)
0
Светлана Аксенова Светлана Аксенова 5 лет назад #
вопрос… почему до конца января? И с временем ты перемудрила, мать. Пиши, как пишется. я не понимаю, почему в настоящем плохо доходит до читателя… вот не пойму
0
Бестия 5 лет назад #
ну дедлайн 31го потому чтА
0
Светлана Аксенова Светлана Аксенова 5 лет назад #
ах дедлайн… не не заморачивайся прошу в настоящем времени норм
0
Светлана Аксенова Светлана Аксенова 5 лет назад #
а, и на сколько знаков она у тебя?
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
3 ал вроде.
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 5 лет назад #
Настоящее время хорошо в некоторых моментах, читаешь, читаешь, а тут Бац и события стремительно, неожиданно развиваются. Очень подходит для описания напряженных моментов.
Миньки часто встречаются, а большие произведения полностью в настоящем времени я еще не читала. Хотя как-то попалось произведение, где повествование в основном велось в настоящем времени от второго лица. Вспомнишь бы еще название)))
В общем примерно так — идешь по… улице, сворачиваешь и оказываешься как-раз у входа в кафе, сразу за ним плещется океан. И вот представь — … и т.д. и т.п. Мне кажется, прям погружает))
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
в том-то и проблема, что в настоящем слишком уж много действия. в общем, я решилась) правлю на прошедшее, местами оставляя настоящее. гляну по ходу, как получится)
0
Жан Кристобаль Рене Жан Кристобаль Рене 5 лет назад #
Перевод Генриха четвёртого Томаса манна. Так и не дочитал. Всё в настоящем времени. Ад ацкий для читателя.
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
воть(((( я переделываю сейчас на прощ.вр. посмотрим, как получится)
0
Сказочница Наташа Сказочница Наташа 5 лет назад #
Синдром Дауна… Еще таких детей называют Солнечными, потому что они всегда улыбаются и не помнят зла.
У моего одноклассника внучка Солнечная. Так когда она была маленькая, Вика, бабушка, везде ее водила. В д/с девочка ходила со всеми детками. И в школу пошла обычную, потому как дети к девочке привыкли и не обижали. Солнечные детки-то хорошие и не глупые. Просто бывают случаи, когда обычные дети не могут принять Солнечных детей. Да, жаль, что мама не отдала Егора в специализированную школу.
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
Приветствую!
Рада видеть!
Спасибо за отзыв!
0
Баюн Баюн 5 лет назад #
Да, тема не простая и спорная. С одной стороны, надо воспитывать в обычных детях терпимость и доброту. С другой… Мне пришлось учиться в школе не с даунами, а просто с умственно отсталыми ребятами. Мука была и для нас, и для них — для них, пожалуй, особенно. Может быть, решение не в совместном обучении, при котором один будет тормозить всех, а в общении где-то в другой обстановке? Всё не просто. Однажды знакомая, мать дауна лет 20, попросила меня обучить сына резьбе по дереву. В ответ я показал ей свою левую руку, покрытую шрамами, и спросил, не боится ли она за ребёнка — инструменты-то бритвенной остроты. Представьте — обиделась!
0
Renata Kaman Renata Kaman 5 лет назад #
Приветствую и благодарю за отзыв!
Какой у вас опыт, оказывается.
Да, спорная тема, вы правы.
Представьте — обиделась!

как говорится, это её проблемы. Уж обижаться в данном случае совсем не выход)
Спасибо за то, что поделились мнением!

Похожие публикации:

  «Любовь пахнет жасмином. Пахнет тобой.    Ты копоши...
09:43
6
  Молодой, но уже хорошенько потисканный славой скульптор Эрик Бреони расп...
18:16
7
    Пшеничный локон   Лаки подъехал...
15:58
14
Мы не вели разрушительных войн, не искали ссор, не гордыня и ярость влекли нас в...

Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.